Форум любителей собак и кошек "Лучшие друзья человека"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фристайл с собакой

Сообщений 1 страница 20 из 52

1

В нашей стране все больше собаководов проявляют интерес к новому виду спортивной дрессировки – танцам с собаками. Этот вид спорта зародился в Англии на основе обычного послушания и получил название "Фристайл". В начале 90-х годов на крупнейшей выставке собак в Англии "Крафт" свою программу по Фристайлу представила Мэри Рэй, которая до сего дня остается общепризнанным лидером в этом виде спорта.

      В России первые показательные выступления по Фристайлу состоялись в начале 2002 года. На кинологической выставке в Москве танцы с собаками представили: Серова Мария с бордер колли Шанни, Олехнович Екатерина с метисом Рид, Трошина Ирина с ротвейлером Слайд, Ильина Полина с малинуа Флинт. За последующие годы в этот вид спорта были вовлечены новые танцевальные пары, было проведено несколько соревнований и показательных выступлений на крупнейших выставках собак в России – в Москве, в Перми и других городах.
      В том же 2002 году кинологический клуб «Вместе» под руководством Дмитроченко Елены разработал нормативы проведения соревнований по Фристайлу в России, а в 2005-м была разработана новая версия правил, учитывающая класс подготовки спортсменов: новички и профессионалы. В апреле 2006 года в Москве прошел семинар Мэри Рэй по кликер-треннингу. Наряду с прочими вопросами по дрессировке собак на семинаре была рассмотрена тема «Фристайл».
      Практика соревнований показала, что этот вид спорта доступен для собак любой породы и родословной.
      Фристайл включает в себя исполнение спортсменом и собакой различных танцевальных элементов под музыку. Самое сложное в этом виде спорта то, чтобы собака по командам голосом или жестом выполняла требуемые танцевальные "па" и в продолжение всего танца не теряла азарта и желания выполнять команды. При этом и сам спортсмен должен двигаться так, чтобы, попадая в такт музыкальному сопровождению, составлять с собакой композиционное целое. 
      В начале обучения основное внимание уделяется выполнению собакой простейших команд послушания: «Ко мне», «Сидеть», «Рядом». На этом этапе между спортсменом-дрессировщиком и собакой устанавливается прочный контакт: собака безукоризненно выполняет требования дрессировщика, проявляя при этом видимый интерес к работе.
      Однако, при обучении командам послушания надо сразу учесть специфику Фристайла, который отличается от классического ОКД: собака в танце может находиться с любой стороны от дрессировщика и плавно переходить из одной позиции в другую. В танцах используются такие известные элементы, как змейка, хождение собаки задом, подача лап, вставание на задние лапы, прыжки, кувырки, поклоны. Особое внимание следует обратить на такие элементы, выполнение которых собака предлагает сама. Эти чрезвычайно ценные моменты дрессировки надо закрепить и развить. К примеру, кружение собаки "волчком" вокруг своей оси - очень эффектный элемент, нужно попытаться его повторить, чтобы в дальнейшем использовать в танце. 
      Пока собака обучается танцевальным элементам можно начинать подборку музыкального сопровождения. При выборе музыки ориентироваться следует прежде всего на темперамент собаки, на темп выполнения ею команд. Желательно, чтобы в музыке были интересные переходы, которые можно обыграть в танце. И еще. Музыка должна быть «на слуху» у людей. И такой, чтобы не "приелась" бы самому дрессировщику в течение многих месяцев тренировок. Музыку к танцу надо хорошо и внимательно прослушать, изучить, расставить основные акценты, чтобы в дальнейшем не путаться самому и не путать собаку.
      Костюм дрессировщика для выступлений на публике подбирается, по возможности, к теме музыкального сопровождения. Допустим, выбрана характерная музыка национального танца, то и костюм может быть соответствующим. Однако, это не обязательно. Правильно выбранный костюм должен быть удобным, не стесняющим движений и, главное, "не кричащим", не отвлекающим на дрессировщика внимания судей и зрителей. Здесь надо исходить из простого правила, что в танцевальной паре основным партнером является собака, а не человек. И именно на собаке должно быть сконцентрировано внимание публики. 
      Дрессировщик во время танца может использовать вспомогательные предметы - трости, зонты или мячи - по своему усмотрению - и по тому, как они вписываются в танец. Важно, чтобы эти предметы "работали". К примеру, трость может быть использована для организации элемента "восьмерка", когда собака выполняет движения попеременно вокруг дрессировщика, затем - вокруг установленной вертикально в пол трости и затем снова - вокруг дрессировщика.
      А нужно ли наряжать собаку? Нормативы по Фристайлу говорят, что на собаку можно одевать что-либо, главное, чтобы одежда не сковывала движений собаки. И здесь право выбора опять-таки предоставлено дрессировщику. Однако, по моему глубокому убеждению: на собаку лучше ничего не одевать, но можно повязывать на шею платок, галстук или бабочку. Выполнение собакой элементов танца ничем не должно быть замаскировано.
      В последние несколько лет во Фристайле появилась тенденция создавать жанровые сценки, что особенно ярко проявилось последних соревнованиях и показательных выступлениях в 2005 году в Англии. Это - и собака, изображающая лошадь, а дрессировщик - наездника. Это – и клоунские сценки. Однако при постановке жанровых сцен очень опасно переступить черту, за которой спортивный танец с собакой превращается в цирковой номер. Нужно помнить, что собака во Фристайле - не чеховская Каштанка, а спортсмен, такой же, как в ОКД, ЗКС или аджилити. Просто демонстрирует она свое спортивное мастерство в форме танца. 
      После того, как дрессировщик ответил себе на все перечисленные мною вопросы, можно переходить к сборке танца. Для первого раза рекомендуется брать композицию небольшой продолжительности - до 2 минут, потому что 120 секунд - время немалое, и его придется заполнить очень плотно, что новичку не всегда по силам сделать.
      Сначала на листе бумаги создается схема танца от начальных аккордов музыкальной композиции и до ее завершения, расписываются очередность элементов и переходы между ними. Одновременно собаку приучают к музыке, пробуя выполнять с нею отдельные фрагменты танца.
      Когда танец поэлементно расписан и на бумаге собран, а собака обучена, пора включить музыкальное сопровождение полностью и - станцевать. Если при этом возникнут какие-то накладки - нестыковки элементов, сброс темпа - нужно сразу, не затверживая их, остановиться и исправить, чтобы собака приучалась, какие танцевальные "па" и в какой последовательности она должна выполнять.
      Бывает так, что аккуратно сделанная первоначальная подготовка позволяет дрессировщику и собаке с первого раза оттанцевать хорошо. Но случается такое крайне редко, и впереди еще предстоит работа - длительная и кропотливая. 
      Проблемы могут возникнуть самые неожиданные. К примеру, собака во время танца начинает лаять - значит, придется установить причину лая и устранить его. Иначе нельзя: лай собаки на соревнованиях - потерянные баллы. Или собака вдруг отказывается выполнять команду дрессировщика. Что это? - не понимает его жесты? ей физически сложно выполнить какой-либо элемент или связку элементов? Нужен ответ.
      Спортивные танцы с собаками ориентированы на большую аудиторию. И чтобы собака не пугалась скопления людей и других, незнакомых ей собак, рекомендуется водить ее на выставки, на соревнования, приучая постепенно к шуму публики и аплодисментам.
      Обучить собаку танцам - занятие интересное и радостное. Здесь главное целеустремленность, большое желание и, конечно же, огромная любовь к своему питомцу. И тогда танец человека с собакой будет смотреться как единое целое.
Автор статьи Ильина Полина

0

2

Танцующие… с собакой 
   Проведение самых разных конкурсов и соревнований в рамках крупных выставок давно стало доброй традицией. Выставка «Евразия–2006», которая проходила в Москве в последние выходные февраля, исключением не стала. Наряду с привычными и, быть может, уже обыденными выступлениями аджилитистов, юных хендлеров и мастеров обидиенс гостями собачьего праздника стали приверженцы фристайла. Необычная кинологическая дисциплина год от года набирает популярность на российских просторах…
     Люди, сведущие в спорте, услышав слово «фристайл», в первую очередь вспомнят об особой разновидности горнолыжного спорта. Она включает в себя несколько дисциплин, в том числе фигурное катание на лыжах под музыку. В отличие от «брутальных» слаломов и скоростных спусков, фристайл является воплощением красоты и изящества, хотя это изящество достигается долгими и упорными тренировками. Подготовка спортсмена–фристайлера не менее сложна, чем подготовка «настоящего» горнолыжника.
     Кинологический фристайл зародился в конце восьмидесятых годов прошлого века. Он имеет немало общего со своим «лыжным» тезкой. Даже вполне возможно, что собаководы позаимствовали у горнолыжников не только название, но и идею привнести изящество туда, где до этого приветствовались только азарт, скорость и физическое совершенство. В самом деле, не всякой собаке, в силу ее конституции или особенностей характера, придутся по нраву потешные бои с фигурантами, следовая работа или преодоление трассы аджилити. Более того, на эти годы пришелся пересмотр самой концепции дрессировки собак и замена общепринятой методики «кнута и пряника» на более сложные методики, основанные на заинтересованности животного и получения им удовольствия от самого процесса обучения. Многие дрессировщики стали пробовать использовать при обучении музыку, которая, с одной стороны, благотворно действовала на собаку, а с другой – задавала ритм, в соответствии с которым животное выполняло команды дрессировщика. В 1990 году поклонники обидиенс провели в Англии семинар, посвященный дрессировке под музыку, а спустя год то, что задумывалось как вспомогательная методика, стало самостоятельной спортивной дисциплиной. На международной выставке собак в Ванкувере состоялся первый показательный танец с собакой. Его исполнили Тина Мартин (будущий президент организации музыкального спорта с собакой) и ее золотистый ретривер.

Две версии одного танца
     Фристайл в том виде, в котором его продемонстрировала Тина Мартин на канадской выставке, особенно впечатлил американских собаководов. В США идея немедленно получила развитие, и у нового вида спорта появилось множество поклонников. Вскоре они объединились в спортивные организации и выработали правила нового вида спорта.
     Параллельно фристайл развивался в Англии. Но здесь его развитие пошло по несколько другому пути, чем за океаном: в «английском» фристайле танцует только человек, а собака должна лишь синхронно двигаться рядом с ним. «Американский» фристайл подразумевает совместные действия человека и собаки: они ведут свои партии, в том числе и подразумевающие отход собаки от человека и выполнение ею собственных «па».
     Английский стиль тоже получил распространение. В Англии он сохранил первоначальное название Heelwork to Music (дословно: «движение рядом под музыку»), хотя его современные правила подразумевают большую свободу действий, в том числе и работу собаки на удалении от человека.
     Сейчас подобное разделение в современном фристайле является во многом условным. Ныне в мире действует ряд крупных национальных и международных ассоциаций любителей фристайла, которые допускают в свои ряды приверженцев обеих «школ». К примеру, английская федерация фристайла имеет в своем составе секции «кинологического фристайла» и «движения под музыку» и точно такое же подразделение есть во Всемирной организации кинологического фристайла (WCFO).

Свободные правила
     Одно лишь название кинологического фристайла (англ. freestyle – «свободный стиль») подразумевает наличие у необычной спортивной дисциплины весьма либеральных правил. Существует единый свод правил подготовки и проведения соревнований по фристайлу. Однако национальные организации могут дополнять эти правила собственными пунктами, если только они не противоречат основе. Соревнования проводятся на огороженной площадке размером от 15х15 до 30х30 метров. В них могут принимать участие собаки любых возрастов и пород, за исключением щенков младше 6 месяцев и течных сук. Музыкальное сопровождение может быть любым (в том числе со словами), за исключением государственных гимнов, религиозных песнопений и произведений, смысл которых идет вразрез с общечеловеческими ценностями. Движения человека и собаки могут быть любыми при условии, что они не представляют опасности для спортсменов или зрителей. Предпочтительны танцевальные движения. Допускается использование сценического костюма, украшений и реквизита, соответствующего общему замыслу выступления. Костюм для собаки допустим, но не обязателен. Продолжительность выступления варьируется от 1,5 до 3,5 минут. Во время выступления нельзя использовать строгие ошейники, удавки, намордники, а также лакомства. На официальных соревнованиях выступления оценивает судейская коллегия, которая состоит не менее чем из пяти судей, среди них главный судья, судья-хронометрист и судьи по исполнению программы.
     Кинологический фристайл предусматривает четыре уровня (ступени) мастерства, из которых два первых являются начальными. Первый уровень допускает работу с поводком, второй – исполнение несложных элементов у ноги хозяина: это движение рядом с одной стороны, фронтальная позиция, повороты на месте и в движении с разным темпом. Третий уровень предусматривает увеличенное число обязательных элементов (движение рядом с обеих сторон, движение боком и задом, разнообразные кружения и «змейки»). В четвертом уровне обязательна работа на расстоянии.
     По количеству участников официальные выступления подразделяются на индивидуальные (один человек и одна собака), парные (два человека и две собаки) и командные (три и более участников с собаками). В показательных выступлениях допустимы и другие комбинации, например один человек и две собаки.

Танцы по видео
     Росту популярности фристайла в мире способствовала и такая уникальная для кинологических дисциплин возможность проведения заочных соревнований. Вместо того, чтобы ехать с собакой на соревнования, спортсмен (или команда) может выслать в адрес организаторов видеозапись своего выступления. Она будет оцениваться судьями так же, как и очные выступления. Запись может быть произвольной, в том числе и выполненной на любительской аппаратуре. Но каждое выступление должно быть записано единым роликом без разбиения на сцены и монтажа. Смонтированные ролики к участию в соревнованиях не допускаются. Победителям заочных соревнований по почте высылаются уведомления о присуждении титулов, награды и призы.
     Большинство международных соревнований по фристайлу проводится в США, но благодаря заочной системе, в них принимают участие спортсмены даже из тех стран, где ввоз и вывоз животных регламентирован карантинными правилами или которым в силу удаленности и других причин непросто добраться до места проведения соревнований. Современный кинологический фристайл не ограничивается одной только Америкой, показательные выступления по фристайлу проходят практически на всех крупных европейских выставках собак, а в 2000 году в Швейцарии состоялся первый чемпионат Европы по фристайлу.

Для всех и каждого
     Фристайл задумывался и развивался как спорт, не требующий больших вложений средств, сил и времени и потому доступный любому, кто проявит к нему интерес. Он не требует сложного оборудования и предъявляет минимальные требования к организации выступлений. В отличие от других кинологических дисциплин, в которых блистают собаки определенных пород (как, например, бордер-колли в аджилити или бельгийские овчарки в мондьоринге), фристайл доступен любой собаке. Неудивительно, что к этой дисциплине проявляют интерес и российские собаководы. В России фристайл уже получил статус полноправной кинологической дисциплины, по этому виду спорта проводятся не только показательные выступления, но и соревнования. Официальные правила проведения соревнований утверждены в РКФ.

Елена Патрушева
Журнал «Друг». Май 2006 года.

0

3

Движение назад
Этот элемент можно часто увидеть в выступлениях по фристайлу. Он интересен сам по себе, а так же необходим для обучения собаки более сложным навыкам, например движению змейкой задом наперед под ногами дрессировщика. Даже если вы занимаетесь в какой-либо другой дисциплине кинологического спорта, имеет смысл научить свою собаку двигаться назад. Это разовьет координацию движений, а если питомец небольшой приучит его не бояться ног дрессировщика… О том, как этого добиться, рассказывает наш постоянный эксперт Полина Ильина.

Врезка:
Здесь как и при обучении многим другим навыкам во фристайле, я даю лакомство собаке из обеих рук – тогда она двигает назад ровнее

Шаг 1.
Вначале я заинтерсовываю четвероного лакомством и задерживаю руку на уровне его морды, как бы целясь в район ошейника. Если вы опустите лакомство слишком низко, пес ляжет, если слишком высоко – сядет. Найдите такое положение руки, при котором собака изгибала бы шею, пытаясь достать лакомство, и подождите, пока она сделает шаг назад. Теперь поощрите ее. Давайте питомцу лакомство каждый раз, когда он сделает шаг назад.

Шаг 2.
Можно тренировать собаку, двигаясь вдоль забора или в узких коридорах, где ее маневр с одной стороны ограничивает ваша нога, а с другой – стенка. В этом случае у животного развивается привычка отступать правильно, не занося вбок круп.
Я не толкаю рукой четверного рукой с лакомством, а жду, пока он сам сделает шаг назад, и лишь тогда поощряю. Когда пес понимает, что от него требует хозяин, и начинает охотно отступать, во время его движения я начинаю произносить слово «Назад!». Так у питомца развивается ассоциативная связь сигнала («Назад!») и ее действия (движения назад).
Движение назад можно одновременно тренировать и другим способом (я использую его при занятиях в помещении). Вы показываете собаке лакомство, немного наклоняетесь вперед и , как только она отступает или уже отходит на шаг. Хвалите и бросаете лакомый кусочек за собаку. Она, конечно, ткт же развернется, но главное, она будет ожидать, что получит лакомство на расстоянии от вас. В этом случае собака будет меньше «привязана» к рукам и охотнее станет отходить от вас. В случае с некоторыми псами лучшим вариантом будет кидать лакомство им под грудь а не за них.

Шаг3
На следующем этапе даете собаке команду к началу движения и ждете. Если тренировок у вас было достаточно, она уверенно отступит. Сразу поощрите ее. Постепенно развивая этот навык, вы можете научить своего питомца двигаться задом наперед с относительно высокой скоростью, что может пригодиться при постановке танца.

Шаг 4
Обратите внимание на позу дрессировщика: руки опущены или спрятаны за спину. Я немного наклоняюсь вперед и чуть продвигаюсь на собаку,  чтобы подсказать ей, что она должна отступить. Конечно по мере освоения животным навыка мои движения становятся все менее заметными постороннему наблюдателю.

http://dogdance.kssp.ru/

0

4

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/56/5663e8467246ac1528c1bcb449bc2a00.jpg
http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/32/32868eaa65b69609b1828fc8fc221213.jpg

0

5

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/d0/d03acf6814611f2b0c780af6f13678df.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/9e/9e7017916c204bf47dd546bbb55daa25.jpg

0

6

Как обучить собаку "змейке?"
Спортсмены, занимающиеся фристайлом, часто включают «змейку» в танец, поскольку это красивый, ритмичный элемент, вариаций которого можно придумать множество. Итак, сегодня своим опытом по обучению собаки «змейке» делится с читателями инструктор­-кинолог, мастер спорта по кинологии, победитель многих соревнований по фристайлу и другим дисциплинам кинологического спорта Полина Ильина.

Шаг первый
Прежде чем начать обучать собаку этому элементу, прорепетируйте собственные движения. Выставляя ногу вперед, сгибайте ее в колене и опирайтесь на носок. Вторая нога при этом должна быть выпрямлена, как на фотографии. При таком положении ног хозяина перед собакой открывается наибольшее пространство, в которое может пройти даже ньюфаундленд. Очень скоро ваша собака начнет ориентироваться на сгибание ноги дрессировщика, как на команду, и не перепутает, с какой стороны и куда идти.

Шаг второй
Итак, начнем. В процессе разучивачения большинства элементов дрессировщик – фристайлер – держит лакомство в обеих руках, и «змейка» не исключение. Когда собака выходит из­под правой ноги, вы даете ей лакомство правой рукой, а когда выходит из­под левой ноги – левой. Во время движения собаки я постоянно хвалю ее голосом и стараюсь давать лакомство лишь после похвалы. В этом случае пес не теряет интерес к обучению, двигается с удовольствием, старается. И, когда он выйдет на площадку для соревнований, судьи поставят ему более высокие оценки за хорошие движения и кураж.

Шаг третий
После того как собака, выходя из­под ноги, принялась ждать лакомство, я, во­первых, начинаю подавать сигнал «Змейка!» (до сих пор команду не произносила), а во­вторых, ввожу варьируемый режим подкрепления, т.е. поощряю собаку не каждый раз, а произвольно. Например, через два, пять, три раза, потом через один, четыре и так далее. Главное – чтобы здесь не было никакой системы. Введение варьируемого режима позволяет поддерживать у собаки интерес к процессу обучения: не получив лакомства, она старается заработать его еще и еще и не останавливается, если его не получила. Я даю еду то из правой, то из левой руки, что опять же непредсказуемо для питомца. Это необходимо для того, чтобы она одинаково хорошо двигалась в обе стороны. Если вы произносите «Змейка!» только в те моменты, когда собака двигалась хорошо и сразу после этого сигнала даете лакомство, у собаки возникает ассоциативная связь: ее правильное движение – сигнал – лакомство. Таким образом сигнал превращается в команду.

Шаг четвертый
На следующем этапе я минимизирую движения рук и начинаю выпрямлять корпус: мне уже не приходится наклоняться, чтобы выманить собаку из­под ноги. Я подзываю питомца к левой ноге, затем показываю лакомство и выставляю правую, даю команду и жду. Обычно на этом этапе собака сама заскакивает под ногу и, обойдя ее, получает лакомство. Если она этого не делает, я подсказываю ей, поворачиваясь корпусом или чуть опустив правую руку.

Шаг пятый
После того как собака научится безостановочно проходить 8–10 шагов на голосовой команде «Змейка!» без моих подсказок, эту команду можно включать в танец.

Каждый пес обучается с разной скоростью. Важно, чтобы тренировки не были слишком долгими и не надоедали животному. Во время занятия с молодой собакой я посвящаю этому элементу от 30 секунд до 3–4 минут. Если он дается трудно, лучше вернуться к элементу позже (на этом же занятии), чем репетировать его слишком долго.

Шаг шестой
У команды «Змейка!» есть множество вариаций. К примеру, я стою на месте, а собака обегает мои ноги по восьмерке. Голосовую команду я при этом не меняю, так же говорю: «Змейка!» Собака понимает, под какую ногу ей следует повернуть, ориентируясь на то, какая из них согнута, а какая выпрямлена. Мне не приходится тратить время на объяснение этой вариации команды – если команда «Змейка!» в движении выработана хорошо, на месте собака понимает ее сама.

Шаг седьмой
Если ваша собака маленькая или средних размеров, при движении вы можете сгибать выходящую вперед ногу еще сильнее – так, что питомцу придется через нее перепрыгивать. В начале обучения мне приходится снова подсказывать собаке рукой, куда ей прыгать. Но и обучение этой вариации «змейки» не требует особых усилий: прыгать собака умеет, а ногами ее никто не бил, значит, она легко и без боязни воспримет этот новый для нее элемент.

Шаг восьмой
Вы можете делать «змейку», двигаясь по кругу, менять скорость и величину шага, вертеться на месте, выбирая ту вариацию команды, которая хорошо подходит под выбранную вами музыку. Если собака хорошо следит за вашими движениями и знает, под какую ногу ей нужно идти, она будет выполнять этот элемент красиво и ритмично.

Врезы
Если собака слева от вас, выставляйте вперед правую ногу, если справа — левую.

Давайте лакомство собаке лишь тогда, когда она выйдет из­под одной ноги и будет почти готова пойти под другую. Если собака обучена обходить ноги хозяина, а не проходить под ними, она не станет замирать в танце под ногами своего дрессировщика.
http://dogdance.kssp.ru/

0

7

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/bc/bc4fa3328e38007c20f5620ba6ac79ed.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/62/6261ddd1d28f561ab0b05d58434e7dae.jpg

0

8

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/7c/7ce240978b51b9dbaa1575448667615c.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/d0/d0fe9eebf96544c13646a6d21a834251.jpg

0

9

Элементы фристайла.
Рядом, Фус – собака идет слева у ноги спортсмена. В таком положении движение может быть в любом направлении (назад, в бок, вперед).

Право, К ноге – собака идет справа. В таком положении движение может быть в любом направлении (назад, в бок, вперед).

Фронт - собака находится перед спортсменом, идет за спортсменом, если он отступает.

Ко мне - собака бежит к спортмену из любой точки.

Змейка, восемь – собака идет зигзагами между ног спортсмена. Оба движутся вперед.

Удав, Емза, Ужик – собака идет зигзагами между ног спортсмена, пятясь задом. Спортсмен движется назад.

Вперед – собака идет по прямой на некоторое расстояние от спортсмена.

Восемь - собака обходит по восьмерке обходит хозяина и любой другой предмет.

Назад, Бэк – собака идет от спортсмена, пятясь задом.

Обойди – собака обходит вокруг ног спортсмена, а также обходит различные предметы в руках хозяина (трость, зонт и т.д.)

Твист, Кругом – обходит вокруг ног спортсмена, пятясь задом.

Шире, Ринг – собака описывает круг на значительном расстоянии от спортсмена (по часовой или против часовой стрелки) и возвращается к спортсмену.

Крест, Ноги – собака разворачивается (расстояние от собаки до спортсмена может быть любое) и возвращается к спортсмену, пятясь задом.

Дом, Домик, Хоум – собака идем у спортсмена между ногами.

Круг, Раунд, Вальс – собака кружится на одном месте (по или против часовой стрелки).

Поворот, Танцуй – собака, поднявшись на задние лапы, кружится на одном месте.

Зайчик, Суслик, Служи – собака сидит, держа в воздухе передние лапы. Спина прямая.

Вста, Оф – собака идет на задних лапах, пятясь назад.

На ножках, Иди – собака идет на задних лапах, мордой вперед.

Ап, Хоп, Барьер – собака прыгает через любое препятствие – нога, рука, трость, спина и т.д.

Кольцо – собака прыгает через препятствие имеющее отверстие – сложенные кольцом руки, обруч, согнутую углом ногу и т. д.

Але, Кувырок – собака, лежа на земле, полностью перекатывается с одной стороны на другую до исходного положения.

Умри - собака ложится на бок, закрывая глаза

Качели – собака переворачивается с одного бока на другой и обратно.

Спина – собака стоит на задних лапах, собака и спортсмен идут почти прижавшись спинами друг к другу.

Плечо – собака идет на задних лапах рядом с плечом спортсмена.

Поклон – из положения стоя, собака припадает на передние лапы.

Сальто, Тулуп – собака, подпрыгнув, переворачивается в воздухе и приземляется на лапы.

Ползи – собака ползет на животе вперед.

Бэк - собака ползет на животе задом.

Раз - два, шаг - другой – собака идет, попеременно поднимая левую и правую лапу.

Лапа, другая - собака подает попеременно передние лапы.

Три- Четыре - собака попеременно поднимает задние лапы.

Нога - собака прыгает на трех лапах поджимая одну из передних.

Зона - собака задом пятится на какой-либо предмет

Нос - собака носом тыкается в землю

Цель, Тач - собака носом тыкается в предмет или в дальнейшем смотрит на предмет в движении.

Форвард - собака двигается вперед красивой рысью, находится перед спортсменом.

Шаги – стоя лапами на ботинках (туфлях) спортсмена, собака шагает вместе с ним.

Привет – собака сидя поднимает одну лапу и некоторое время держит ее на весу (идеально, если лапой еще и помахать).

Ручки, На ручки – собака прыгает на руки спортсмена. Если собака крупная, главное ее не уронить.

Крест, раз-два – собака складывает передние лапы крестом (в основном в положении лежа).

Слезы, стыдно, глазки – собака как бы прикрывает передними лапами глаза (в положении лежа или сидя).

Принимай - собака перед спорсменом (фронтально)- оба шагают в бок - влево или вправо.

Апорт – приносит любой предмет.

Держись – собака, на весу, держится зубами за предмет (веревка, платок), спортсмен кружится вместе с ней.

Тяни – собака берет зубами и тянет спортсмена за пояс, платок, трость и т.д.

Прыг, Ап – собака прыгает вверх, желательно на одном месте.

Тол, Грудь – собака в прыжке отталкивается от груди спортсмена, переворачивается в воздухе и благополучно приземляется (если собака крупная, спортсмен старается быстрее прийти в себя)

Копай - собака лапами скребет по земле.

Аллюр, руль - собака находится перед спортсменом боком (плечо собаки на уровне одной ноги, задние лапы на уровне другой ноги спортсмена), также в движении в любом направлении.

Тыл - собака находится позади спортсмена, смотря ему на спину, и двигается в этом положении в любую сторону, куда двигается спортсмен.

Плечо, Чоп - плечо собаки находится на уровне ноги спортсмена (слева или справо), голова собаки позади спортсмена, задняя часть собаки перед спортсменом. В таком положении движение может быть в любом направлении (назад, в бок, вперед).

Чих - собака проходит под преметом, другой собакой или человеком, а потом прыгает через предмет, собаку или человека.

Стол, стул - собака запрыгивает всеми лапами на какой-либо предмет и там делает навыки.
http://dogdance.kssp.ru/

0

10

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/21/21463e610c4ba344d3016eb8ebf2cd63.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/d5/d5667b8352aaa941ac908cc7e51873b0.jpg

0

11

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/6e/6ee9bd1c3cab203177abd44131f69f01.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/97/9758e161579ed56a84006fe6f2910d06.jpg

0

12

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/25/25e2fda78661ef6ceb65656534b06f8b.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/af/afc17ad8d1496e833e29cb121b0ddcbc.jpg

0

13

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/4d/4d8c110bfee67af4e056d2e2f97e1198.jpg

http://ib1.keep4u.ru/b/2011/04/03/4d/4d0d33442c073d24b1f72110917f089d.jpg

0

14

0

15

0

16

0

17

+1

18

Фристайл-зрелищная вещь!Видео не все посмотрела,но мне понравилось)

0

19

Очень красивое выступление у Susanne & Oskar HUND2008 :cool:

0

20

Вот очень классное выступление! Я еще такого не видела!! Собака гениальна просто, хозяйка - молодчина!!! Смотрите до конца))))[взломанный сайт] [взломанный сайт]

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»