Форум любителей собак и кошек "Лучшие друзья человека"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОКД - общий курс дрессировки

Сообщений 21 страница 30 из 30

21

Юлёк написал(а):

по-моему я с воспитанием собаки перестаралась..

нет, как раз очень хорошо)) Вы на курс ОКД с Греттой не собираетесь? Самостоятельно будете обучаться все-таки?  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

Юлёк написал(а):

Я работала кинологом

о, здорово))

0

22

Lavanda написал(а):

нет, как раз очень хорошо)) Вы на курс ОКД с Греттой не собираетесь? Самостоятельно будете обучаться все-таки?  

о, здорово))

Обучать буду сама, не вижу разницы, так как работала с собаками и люди оставались довольны) Не смогу одна дать курс ЗКС, так как нам "рукав" нужен и подопытный, проблема только в этом) Если одену рукав на себя, как тренировала чужих собак, меня моя же возненавидит, туфта получится

Отредактировано Юлёк (Суббота, 11 мая, 2013г. 21:34:04)

0

23

Юлёк написал(а):

Если одену рукав на себя, как тренировала чужих собак, меня моя же возненавидит, туфта получится

ну да, можно знакомого попросить, только кто согласится  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/biggrin.gif
А вообще по-моему хаски не нужен ЗКС, это не для них  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

0

24

Lavanda написал(а):

ну да, можно знакомого попросить, только кто согласится  
А вообще по-моему хаски не нужен ЗКС, это не для них

Натаскать можно даже Йорика) Поверьте)

0

25

Юлёк написал(а):

так как нам "рукав" нужен и подопытный

Стесняюсь спросить - "подопытный" - это КТО????  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

Lavanda написал(а):

можно знакомого попросить, только кто согласится

Да неее, Лер! Нельзя и не нужно знакомых просить! Защитой с собакой должен заниматься ПРОФЕССИОНАЛ!!!!!!!!!! И никак иначе!!!!!!!!! Неправильным кусем собаку можно в миг сломать, а восстанавливать придется ой как долго (а бывает и невозможно). Поэтому все эти "одеваю на себя" - бред сивой кобылы!!!!!!!!!!!!  http://www.kolobok.us/smiles/remake/crazy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/remake/crazy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/remake/crazy.gif   Даже с проф образованием не каждый из них работает правильно!

Отредактировано Black_Cat (Среда, 15 мая, 2013г. 22:43:29)

0

26

Юлёк написал(а):

Натаскать можно даже Йорика) Поверьте)

это да, согласна)

Black_Cat написал(а):

Защитой с собакой должен заниматься ПРОФЕССИОНАЛ!!!!!!!!!! И никак иначе!!!!!!!!! Неправильным кусем собаку можно в миг сломать, а восстанавливать придется ой как долго (а бывает и невозможно).

не спорю)

0

27

Сравнительная характеристика методик IPO и ОКД-ЗКС

ВВЕДЕНИЕ
Тема заключается в сравнении методик разных видов дрессировки – ОКД-ЗКС (Общий Курс Дрессировки — Защитно-Караульная Служба) и IPO (International Prűfung Ordnung — Международная система испытаний).
Методики IPO, пришедшие с Запада, в первую очередь направлены на правильное установление контакта дрессировщика с собакой. В них учитываются врожденные поведенческие реакции собаки, правильность и четкость выполнения собакой команд, позитивное отношение собаки к выполняемой ею работе (ее настроение). При обучении собаки какому-либо навыку в системе IPO так же, как и в ОКД-ЗКС, применяются достаточно сильные механические воздействия, и собака, соответственно, «входит в стресс». Но как только она принимает нужное положение (действие), сразу же получает поощрение, которое является для нее сильнейшим стимулом, что позволяет буквально мгновенно «выйти из стресса». Под стимулом в IPO понимается не только оглаживание и пищевое поощрение, как это происходит в основном в ОКД-ЗКС, но и игра. Игрушка является для собаки стимулом. Следовательно, это позволяет и продолжить дрессировку с большими успехами, т.к. контакт между собакой и дрессировщиком в таком случае не нарушается, а наоборот, укрепляется. Методики ОКД-ЗКС не предусматривают быстрое снятие стресса, так как в них нет для собаки должного стимула.
Методы обучения в ОКД-ЗКС носят больше принудительный характер. Главным в этих видах дрессировки является то, лишь бы собака выполнила заданные упражнения. При этом, маловажно как она это будет делать: с какой быстротой, заинтересованностью, вниманием. Эти параметры учитываются, но не играют решающей роли для оценки работы собаки на испытаниях по ОКД-ЗКС. Качество работы собаки (четкость выполнения ею навыков) определяют вышеназванные параметры и от этого зависит эффективность использования собаки на службе. Если оценивать методику дрессировки, то становится ясно, что отсутствие заинтересованности в работе происходит от неправильной мотивации собаки. В этих методиках, хотя и используется зачастую положительное подкрепление – пищевое подкрепление, оглаживание, – но оно не является для каждой собаки достаточным, чтобы быть для нее сильным стимулом к работе, это поощрение не мотивирует собаку должным образом, так как не все собаки имеют пищевую преобладающую реакцию поведения. Наряду с этим используются достаточно сильные механические воздействия, принуждающие собаку к выполнению нужного действия. В результате такого воздействия и недостатка положительного подкрепления (по сравнению с сильным механическим воздействием) собака теряет заинтересованность в работе, внимание на дрессировщика притупляется, скорость выполнения снижается, собака не получает удовольствия от занятий дрессировкой – то есть, естественно, контакт собаки с дрессировщиком снижен. При недостаточном контакте дрессировщика с собакой выработка навыков замедляется, внимание собаки не сосредоточено на дрессировщике должным образом, снижается
Главное, чего удается добиться, применяя методику IPO – установление высокого контакта собаки с дрессировщиком – от чего и зависит в большей степени успех обучения собаки.
Методики,  используемые в системе IPO, могут быть успешно применимы для обучения собак по нормативам ОКД-ЗКС, а также в более адекватной выработке любых навыков. Я уверена, что методы, применяемые в IPO, более рациональны и эффективны, чем методы, применяемые в ОКД-ЗКС.
Сравнение методик
Наиболее распространенным подходом к дрессировке в системе ОКД-ЗКС (отечественных видов дрессировки), является использование понятийного аппарата школы высшей нервной деятельности и ее классического условного рефлекса. Так, например, В. Бочаров и А. Орлов (1957) метод дрессировки определяют как «метод воздействия на собаку с целью выработки условного рефлекса». В методике ОКД-ЗКС используются два метода. Первый метод — механический. Для получения желаемого безусловного рефлекса дрессировщик применяет действие механического раздражителя (принуждение). К механическим раздражителям, используемым при дрессировке собак, относятся: нажим рукой на различные части тела, насильственное придание телу нужного положения, рывок поводком, рывок при помощи строгого ошейника, удар хлыстом.
В методике ОКД-ЗКС на механические раздражители вырабатывается большинство общедисциплинарных и специальных навыков. Механические воздействия постороннего человека, помощника на собаку, как правило, вызывают у нее активно-оборонительную реакцию, которая является базой для выработки большинства специальных навыков; злобности, задержания, окарауливания задержанного, обыска местности, работы по следу и других. Легкие механические воздействия дрессировщика на определенные участки тела собаки, например, поглаживание, похлопывания в области груди, шеи, плеча действуют на собаку успокаивающе и одобряюще, что используется дрессировщиком в качестве поощрительного подкрепления.
Вкусопоощрительный метод предусматривает применение для выработки условных рефлексов пищевых раздражителей. Впервые был применен известным русским артистом и дрессировщиком В. Л. Дуровым. Сущность метода состоит в том, что пищевым раздражителем (лакомством) собаку заставляют выполнять нужные действия, а затем ее поощряют за правильную ответную реакцию.
В методике IPO используются механический метод и игровой, а также большое внимание уделяется развитию инстинктов собаки.
Игровой метод дрессировки построен на природной предрасположенности собак к игре. Он является одним из главных методов IPO.
Игровой метод дрессировки по сравнению с методиками, опирающимися на принуждение, обладает рядом важных преимуществ. Любое социальное животное проходит определенные фазы развития: игра, игра со сверстниками, игра со взрослыми особями. Во время игры животное познает мир и свою роль в нем: от половой деятельности до защитных функций. В это же время у него проявляются и формируются охотничьи и социальные рефлексы, дающие возможность особям существовать вместе, образуются и расширяются иерархические связи и границы. Таким образом, игровой метод обучения наиболее легко и естественно воспринимается собакой. В процессе игры животному показывают, как и до какой степени оно может использовать своё врожденное оружие; создавая различные ситуации, обучают его правильно реагировать на них. Столкнувшись с похожей ситуацией в жизни, собака уже знает, как себя вести. Воспитанная игровым методом, при защите хозяина она не испытывает злобы по отношению к «нарушителю». Для неё важен результат — прекращение активных действий со стороны «противника». Кроме того, при игровой дрессировке собака воспринимает работу как игру и потому выполняет её с удовольствием. В дальнейшем игровая дрессировка может усложняться, например, можно искусственно усилить сопротивление собаки по отношению к «нарушителю». По желанию, животное можно научить работать по команде хозяина или самостоятельно.
Игровой метод дрессировки находит всё большее применение среди российских дрессировщиков. Собака, подготовленная этим способом, более управляема и, соответственно, социально безопасна. В программу подготовки заложены элементы социальной адаптации животного в условиях города.
Инструктор-кинолог Василий Терехин (2007) говорит об использовании в дрессировке добычного инстинкта и игровой мотивации: «Игра является прекрасным способом обучения независимо от того, какой вид дрессировки вы выбрали. Игра – это внутренняя потребность организма, внутренняя мотивация. Игра – это первый способ познание мира для животного, т.е. инструмент в познании нового. Игра для собаки это -воплощение добычного инстинкта, который ей негде удовлетворить в условиях мегаполиса.
Психологи давно уже признали игру очень сильной психологической зависимостью. Технические моменты в игровой дрессировке приходят к дрессировщику сами собой. При условии если проводник, дрессировщик поменяет психологическое понятие о собаке. Собака это- не станок, это- живое существо, которое подчиняется таким же законам психологии, как и человек».
Он же пишет: «Внутренняя  мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив, ради которого пес будет работать. Но как часто это бывает, ни мотивация, ни стимул не лежат на поверхности, и встает разумный вопрос: стоит ли тратить время на поиски мотива, если можно собачку принудить работать? Зачем тратить несколько занятий на развитие мотивации и, казалось бы, ни на сотую долю не приближаться к конечному результату, если можно на первом же занятии достичь, что называется, этой „сотой доли“? Как показывает практика, многим инструкторам поиск мотива на занятиях совсем не приемлем. Они считают это бесполезной тратой времени и, якобы, средств владельца. Многие владельцы, посещающие дрессировочные площадки, купившись на сиюминутный результат, готовы в дальнейшем упорно топтаться на одном месте (на этом этапе об их средствах уже перестают заботиться) и упорно пытаются решить сиюминутные проблемы, корень которых кроется в отсутствие мотивации».
Условный рефлекс, выработанный только на базе механических раздражителей и принуждении, угнетает нервную систему собаки, ухудшает контакт между ней и хозяином, и самое главное вырабатывает очень нежелательную связь.
«Занимаясь  любым  видом  обучения,  требующим  от  собаки активного участия (как, например, прыжки, подача предмета и тому подобное), надо  помнить, что и  самая лучшая собака  не обладает  человеческим  сознанием  долга,  а потому в отличие даже от  маленьких детей  будет сотрудничать  с вами  лишь до тех пор, пока  работа ей нравится» (Конрад Лоренц «Человек находит друга», 1969, переизд. 2001). Я абсолютно соглашусь с данным утверждением. Нравиться собаке может та работа, которая приносит ей удовольствие, а значит, нужна мотивация для этой работы. В качестве мотивации нужен стимул, соответствующий преобладающей реакции поведения собаки.
В методиках ОКД-ЗКС (в отличие от IPO) не учитывается, какая у собаки преобладающая реакция поведения (ПРП) – «такой вид поведения, который в заданных условиях проявляется наиболее сильно и часто» (Гельберт М.Д., 2005). А ведь в зависимости от ПРП выбирается нужный мотивационный объект – пища (для собак с ПРП пищевой) или игра (для собак с ПРП игровой). Это подтверждают авторы Санин А., Чебыкина Л. (2005): «На скорость и качество обучения влияют стимул и вид подкрепления. Собаки с преобладающей пищевой реакцией дрессируются с помощью лакомства, а если преобладает игровое поведение, то в качестве подкрепления лучше использовать игру, например, за выполнение команды «Рядом!» дать потрепать апортировочный предмет».
Когда мы говорили о поощрении, рассматривая методику дрессировки ОКД-ЗКС, было замечено, что основным методом поощрения в этой методике является дача лакомства, то есть собаке предоставлена пищевая мотивация. Но у разных собак пищевое поведение проявляется неодинаково в связи со многими факторами: индивидуальными особенностями, условиями воспитания и содержания, степенью голода и состоянием здоровья, присутствием других животных и каких-то иных помех и т.д. (Гельберт М.Д., 2005). Это не означает, что пищевое подкрепление не нужно использовать в дрессировке. Я придерживаюсь того мнения, что, «в том случае, когда на собаку пища не действует, не стоит ее применять» (Дж.Фишер, 2005). Главной задачей дрессировщика является найти такой мотивационный объект, который будет являться для собаки стимулом к выполнению любого навыка.
На мой взгляд, отличия между методиками IPO и ОКД-ЗКС кроется в том, что эти методики изначально создавались из разного видения дрессировки собаки.
В методиках IPO при обучении собаки используется широкий спектр инстинктов собаки, находящихся под контролем человека. Эти инстинкты начинают развивать у щенка с раннего возраста и тем самым закладывают основу для его дальнейшей дрессировки. Более того, без этих инстинктов просто невозможна дрессировка собаки. Вся методика IPO строится на их базе. К примеру, с детства хорошо развитый у щенка инстинкт добычи пригодится для выработки многих навыков как послушания, так и защитной работы. Щенок учится правильно применять инстинкты в игре. А мотивационный объект (мяч, игрушка, жгут) становится для щенка стимулом. То есть, в методиках IPO с раннего возраста щенка начинают думать о его мотивации. Инструктор-дрессировщик Василий Терехин (2007)  по этому поводу говорит: «Внутренняя  мотивация является основополагающей для любого вида дрессировки. В этом случае всегда работает поговорка — цитата из мультфильма: „Лучше день потерять, затем за пять минут долететь“. Для выполнения поставленной задачи нам нужен стимул, мотив ради которого пес будет работать».
В ОКД-ЗКС никакие инстинкты вовсе не упоминаются. Выработка навыков послушания в ОКД производится по схеме классического условного рефлекса, из методов – механический и вкусопоощрительный.
Хотя некоторые авторы, описывающие методики ОКД-ЗКС в своих книгах, упоминали игру с собакой, но не применяли ее в качестве поощрения. К примеру, авторы книги «Доберман» Безуглый С.В. и Татаренко В.З. (1992г), описывая методы обучения собак по ОКД, пишут: «Учитывайте, что в игре минимальная психическая нагрузка, обостренное восприятие и эмоции, наиболее гармоничная физическая нагрузка, таким образом, создаются оптимальные условия для выработки условных рефлексов». Однако, нигде при описании методов выработки навыков авторы не применяют игру, а только лакомство и оглаживание.
Еще одним отличием этих двух разных методик является то, что в методике IPO большое внимание уделяется установлению хорошего контакта между дрессировщиком и собакой. Контакт же зависит от заинтересованности собаки, а значит, нужна мотивация. То есть, в IPO все взаимосвязано и все строится на мотивации. В том числе и контакт. Ведь от установленного контакта зависит качество работы собаки, а сюда входят: внимание, быстрота выполнения команд дрессировщика, правильность и четкость их выполнения.
В методиках ОКД-ЗКС при описании методик есть упоминание (не более того) о желаемом результате: собака должна по первой команде выполнять нужные действия, должен быть контакт с дрессировщиком, нужно стремиться к отработке четкости отработки навыков… и т.д. Но нигде не сказано, как именно добиться этого с использованием методик ОКД-ЗКС. Эти методики не рассказывают, как добиться хорошего контакта с дрессировщиком и как добиться внимания собаки, а о быстроте и четкости выполнения и слова не упоминается. Эти показатели вообще не столь важны в методике ОКД-ЗКС. Главным недостатком методики ОКД-ЗКС было, есть и остается отсутствие должной мотивации собаки. То поощрение, которое предлагается (лакомство и оглаживание), во-первых, не является для собаки мотивацией к работе, а во-вторых, не выводит собаку из стресса, в который она входит в результате механических воздействий на нее. И, как результат такой дрессировки – выполнение собакой команд вялое, без заинтересованности, внимание на дрессировщика не сконцентрировано, собака легко отвлекается на посторонние раздражители.

http://oreland-kennel.com/ipo-i-okd-zks/

0

28

ОКД разбили в дребезги  http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/biggrin.gif

0

29

На самом деле, как учить-выбор владельца. Собака сдавшая и наученная по системе ИПО-без проблем сдаст ОКД, но проблема как раз в том, что Российские кинологи даже сейчас, в большей степени обучает по вышеперечисленным методам...

0

30

DaKsha, у нас в городе вообще только один человек, по-моему, серьезно занимается ИПО)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»